ДОМАШНЯЯ

ГАЛЕРЕЯ

ВИДЕОГАЛЕРЕЯ

СКАЧАТЬ

 
     
   
 
 
Новости, СМИ

История успеха небольшой немецкой пивоварни

Вернер Бромбах позиционирует свое пиво как премиальное. Дороже только Beck's. «Для небольшой пивоварни дешевое пиво - большая ошибка, - полагает немецкий предприниматель. - Маркетинг фальшивый, если производитель конкурирует, подгоняя свой продукт под среднюю цену. Должна быть особенность какая-то». У себя таковой он считает употребление самого дорогого сырья.

Г-н Бромбах вообще не применяет горький хмель, несмотря на то что ароматный вчетверо дороже. Еще одной особенностью пива Erdinger является «шампанский» способ брожения: оно дображивает в бутылках в специальном хранилище, как игристое вино. К такой технологии сейчас не прибегает ни один крупный производитель.

Кстати, в нашей стране, по словам генерального директора группы компаний Efes r России Тугрула Агырбаша, HoReCa будет набирать силу как сегмент для пивных производителей в ближайшие 10-20 лет. Г-н Бромбах же еще тогда уловил тенденцию и наладил сбыт своего товара в первую очередь через рестораны, отели и кафе. К этой стратегии он прибегает и по сей день, когда собирается выходить на новый рынок.

Пивоварня Erdinger Weissbrau - один из мировых лидеров в сегменте безалкогольного пшеничного пива. Выпуск Erdinger Alkoholfrei стартовал в конце 1990-х. С 2003-го по 2007-й доля его продаж составляла 2-3% от общего объема реализации компании. В 2008 году она возросла до 8%, а в 2009-м ожидается на уровне 9%. «Быстроразвивающимся сегмент безалкогольного пива назвать нельзя: на протяжении нескольких лет он остается относительно стабильным - около 1% рынка. Но, учитывая растущий интерес к здоровому образу жизни, в перспективе можно ожидать его роста», - отмечает гендиректор ГК Ffes в России Тугрул Агырбаш.

В настоящее время Erdinger YVeissbrau экспортирует фирменное пиво в 67 стран, а с 2006 года Россия стала наиболее приоритетным зарубежным рынком. Немногим более 20 тыс. гектолитров Erdinger, реализуемых в России, - капля в море, учитывая объемы продаж нас локальных и лицензионных брендов. Однако Вернер Бромбах предпочитает не сравнивать с ними свои показатели. «Никогда не продам лицензию, это моя принципиальная позиция», - заявляет бизнесмен. Он доволен узкой нишей премиального светлого нефильтрованного пива, в которой позиционируются соотечественники Erdinger - Franziskaner и Paulaner.

Конечно, процент экспорта пивоварни из Эрдинга, приходящийся на каждую страну, крошечный, поскольку его общий объем - всего 15% от оборота. Марка Beck's, например. 60% пива производит для продажи за границей. Основной рынок сбыта Erdinger по-прежнему Германия, где, по утверждению г-на Бромбаха, есть «культура потребления». С тем, что отсутствие культуры потребления пива является сдерживающим фактором, соглашается Владимир Жоссан, гендиректор компании «Норд Вине Дистрибьюшн», дистрибьютора продукции Erdinger в России. «В Германии люди ополаскивают бокал, ставят его в подстаканник. Если в линии осталось пиво, его выливают. У нас пока недостает этого в общественных заведениях», - констатирует г-н Жоссан.


За 34 года случались и промахи. В 1993-м предприниматель захотел сократить издержки нехитрым способом ло- да от налогов. Стандартную плотность пива (12%) он решил снизить менее чем до 11%. Сэкономил 2 млн марок и тут же потерял в продажах: клиенты оказались чувствительны к изменению вкуса. Поиграв с качеством в течение полугода, Вернер Бромбах решил больше никогда этого не делать и варить пиво как прежде. Так и работает до сих пор - в узком сегменте премиальной продукции. Однако, по мнению немецких пивоваров, это единственная возможность для небольшой в мировом масштабе частной компании развиваться дальше. II подобная стратегия приносит плоды: если в России Erdinger в своей нише пока догоняющий - объемы продаж Paulaner. скажем, в 2 раза больше, то европейский рынок тройка поделила примерно поровну. II г-11 Бромбах надеется увеличить отрыв от конкурентов.

Но как долго ему удастся оберегать собственный рецепт и секреты производства, оставаясь независимым в условиях пивной глобализации? «В мире сейчас все меньше независимых маленьких пивоварен. - замечает в интервью журналу «РБК» управляющий директор SABMiller Europe Алан Кларк. - Думаю, эта тенденция продолжится и многие середняки станут частью мировых компаний». С точки зрения г-на Кларка, этот процесс не таит в себе угроз при правильном отношении к маленькому бренду со стороны купившего его гиганта. «Средние по размеру игроки будут вынуждены либо вливаться в состав транснациональных концернов, либо идти в неосвоенные страны вроде Китая, где пивная индустрия не консолидирована». - рассуждает Тугрул Агырбаш. Участники рынка хором вынесли Erdinger приговор: не выживет.

Между тем Вернер Бромбах ни сдаваться, ни продаваться пока не собирается. Он считает, что сможет удержаться в своей нише и что раз уж у него получилось превратить провинциальную пивоварню в международного экспортера, то удастся сохранить независимость. Хотя, вполне вероятно, ему никогда не добиться такой же рентабельности. как у мировых лидеров. «Я часто встречаюсь с коллегами - топ- менеджерами крупных пивных компаний. - говорит г-н Бромбах. - вся разница наших принципов и подходов в том, что для них важен показатель EBITDA, а для меня нет».