Сегодня в гараже друг, бывший полковник рассказывал как у него солдаты
ножовкой по металлу рельс пилили, ох и смеялись, а я вспомнил как купил ушм
makita на Киевской, да действительно профессиональный инструмент не сравнить с
любительским, мне эта болгарка шестой год служит, и даже щётки ни разу не менял,
вот это техника.
Clouds Parameters. Сверток параметров - Облака
Здесь находится все необходимое для создания облаков и управления ими.
Облака, в DreamScape, это слои (Layer). В сцене может быть от 1го до 99и слоев.
Каждый слой настраивается независимо от других.
Кликните по интересующей вас группе параметров,
чтобы перейти к ее описанию.
Clouds Parameters (Параметры Облаков)
Эта группа параметров, первое, с чего следует начинать создавать облака. В
ней вы сможете дать название каждому слою, если захотите, и выбирать нужный слой
по мере необходимости. По умолчанию, в списке всегда будет присутствовать один
слой, который нельзя удалить. Тем не менее его можно включить, или выключить,
используя опцию Use Layer.
Add (Добавить) - Нажатием на эту кнопку,
создается новый слой облаков, который появляется в списке, слева от кнопки. В
DreamScape 2.0 можно создать от 1го до 99и слоев.
Remove (Удалить) - Выделите в списке ненужный
слой и удалите его, нажав эту кнопку.
Примечание: Слой "Cloud layer 0" не
может быть удален, его можно только выключить (опция Use
Layer)
Layer Name (Название слоя) - В это поле вы
можете вписать уникальное, для каждого слоя, название. Это очень удобно, когда у
вас несколько слоев, особенно, если вы используете локации для создания спец
эффектов.
Use Layer (Использовать Слой) - Вкл, или выкл.
Выбранный слой.
Clouds (Группа параметров - Облака)
Type (Тип Облаков) - Здесь вы можете выбрать
один из двух типов облаков: Stratus и Cirrus. Нажмите на стрелку, чтобы
раскрылось меню.
Stratus (Слоистые) - Плотные
дождевые облака, закрывающие почти все небо (Высота над уровнем моря 900-3000
м).
Cirrus (Перистые) – Отдельные,
полупрозрачные облака верхнего яруса, состоящие из кристалликов льда (Высота над
уровнем моря 5000-13500 м).
Color (Цвет) - Преобладающий цвет облаков. Чтобы
поменять цвет, просто кликните по его образцу. Кроме параметра Color, есть еще
параметр Множитель - это счетчик, справа от цветового
образца. Он регулирует общую яркость, или интенсивность, цвета, назначенного
слою. Большие значения множителя делают облака ярче, а маленькие наоборот -
делают облака темными.
Random Seed (Случайная Величина) - Можно
сказать, что этот счетчик управляет генерацией случайных чисел. Проще говоря: -
Задавая разные значения, вы, тем самым, меняете форму облаков.
Altitude (Высота) - Высота выбранного слоя, в
метрах. Чем выше слой, тем меньше выглядят облака и тем сильнее они подвержены
влиянию цвета атмосферы (сверток Atmosphere Parameters > группа Sky > параметр
Color).
Density (Плотность) - Этим параметром можно
изменять плотность облаков. При больших значениях, слои будут получаться
толстыми, а при маленьких - тонкими.
Чтобы добиться лучшего результата, всегда используйте параметр Density в
сочетании с параметром Shadows Thickness. Другими словами, после того как вы
использовали параметр Density, используйте параметр Shadows Thickness, настроив
его таким образом, чтобы облака выглядели как настоящие.
3D Clouds (Группа параметров - 3D Облака)
Опция "3D Облака" появилась в версии DreamScape 2.0. С ее помощью стало
возможным создавать более сложные образования облаков, которые теперь имеют
объем. В результате, облака выглядят невероятно правдоподобно. Однако,
рекомендуется пользоваться этой опцией осторожно, так как при ее включении может
значительно увеличиться время рендеринга. Наилучший вариант использования
данной опции: создание "главных", с точки зрения композиции, облаков,
расположенных локально, а не по всему небу.
3D Clouds (3-х мерные Облака) - Включение этой
опции, делает выбранный слой облаков трехмерным.
Step Size (Размер Шага) - В отличие от "обычных"
(2D) облаков, 3D облака имеют параметр - Thickness (Толщина). Так как у облака
появился объем, DreamScape'у необходимо проанализировать его, выполнив несколько
шагов вычисления, чтобы определить форму и цвет облака. Это похоже на то, как
DreamScape вычисляет цвет неба. Чем меньше размер, тем выше детализация облаков.
Чересчур большие значения, например 100, при толщине равной 200, могут вызывать
мерцание во время анимации.
Scattering (Распространение) - Этот счетчик
управляет распространением света внутри облака. В реальном мире, облака имеют
тенденцию рассеивать свет с учетом плотности частиц воды, из которых они
состоят. По причине данного явления, внешний вид облаков изменяется с учетом
угла между наблюдателем, Солнцем и самим облаком.
Thickness (Толщина) - 3-х мерные облака, в
DreamScape, очень похожи на облака реального мира. Толщина придает каждому типу
облаков характерный объем (Перистые (Cirrus) облака, к примеру, очень тонкие).
Чтобы было совсем понятно: основание слоя (самая нижняя точка) вы задаете
параметром Altitude, а верхушку слоя (самая верхняя точка) - параметром
Thickness.
Просто запомните: Altitude (Высота) + Thickness (Толщина) = Толщина облака.
Regularity (Непрерывность) - Этим параметром
регулируется однородность облаков. Большие значения производят более цельные
(однородные) облака.
Shape (Группа параметров - Форма)
Detail (Детали) - Этот счетчик, управляет
уровнем детализации облаков. Высокие значения производят, в выбранном слое,
более детализированные облака.
Примечание: Если снять галочку с
параметра Detail, DreamScape будет выбирать уровень детализации автоматически,
тот, который наилучшим образом подходит вашей сцене. Уровень, в автоматическом
режиме, выбирается на основании таких параметров как: высота, резкость
(sharpness), общая освещенность неба, покрытие (coverage) и т. п.
Scale (Масштаб) - Масштаб выбранного слоя,
относительно вида из камеры. Если значение параметра < 1.0, облаков, на одной и
той же высоте, будет больше. Если значение параметра >1, слой облаков будет
выглядеть увеличенным.
Scale X (Масштаб по оси Х) - Масштаб выбранного
слоя по оси Х. Если значение параметра < 1.0, облака будут растягиваться вдоль
оси Х (эффективно при растягивании облаков на расстоянии). Если значение
параметра > 1.0, облака будут растянуты вдоль программной оси Х,
3ds max'а
Coverage (Покрытие) - Процент неба, покрытого
облаками.
Sharpness (Резкость) - Резкость краев выбранного
слоя. Маленькие значения - размытые края облаков. Большие значения - резкие,
рваные края.
Localized (Группа параметров - Локация)
Параметры данной группы созданы для того, чтобы можно было ограничить слой
облаков небольшим участком. Для эффективной работы с локациями, необходимо
использовать Окно Предварительного Просмотра -
DreamScape Sky Preview, чтобы видеть, какая часть слоя ограничена локацией.
Localized (Локализация) - Поставьте галочку,
чтобы ограничить слой круглым участком (локацией). Локализованные облака не
покрываю все небо, они ограничены кругом, радиус которого задается параметром
Radius. Этот
параметр виден в окне предварительного просмотра, как показано ниже. На рисунке,
он обозначен зеленым цветом.
Add Localize (Добавить Локацию) - Нажмите на эту
кнопку, чтобы добавить новый ограничивающий круг к выбранному слою. Вы можете
создать до 99 локаций на одном слое.
Remove Localize (Удалить Локацию) - Удаляет
выбранную локацию.
Radius (Радиус) - Радиус локации (или
ограничивающего круга). За пределами этого круга, облаков не будет. Вы можете
следить за всеми изменениями с помощью окна предварительного просмотра.
Regularity (Непрерывность) - Размытость облаков
по периметру локации. Чем больше значение, тем сильнее размытие.
Center x / y (Центр х / у) - Координаты центра
локации. Центр ограничивающего круга (локации) будет находиться в этой точке, и
расширяться он (круг) будет из нее же.
Static (Неподвижность) - Включение данной опции
говорит DreamScape'у о том, что центр локации должен оставаться неподвижным,
даже если движение облаков, в этом слое, анимировано. К тому же, данная опция
работает в паре с параметром
Motion.
Когда опция Static выключена, центр локации (параметр Center x \ y) будет
анимирован автоматически, то есть будет следовать по направлению движения слоя
облаков
Motion (Группа параметров - Движение)
С помощью параметров этой группы, вы сможете создать анимацию того, как
облака плывут по небу, или меняют свои очертания.
Phase (Фаза) - Этот счетчик управляет эффектами
испарения и конденсации (уплотнением) облаков, которые происходят, в природе
реального мира, с течением времени.
Offset (Смещение) - Два этих счетчика, управляют
перемещением облаков, в единицах измерения сцены. Анимируя эти значения, можно
создавать эффект движения облаков по небу. А используя окно предварительного
просмотра, вы сможете анимировать облака, интерактивно.
Shadows (Группа параметров - Тени)
Эти опции связаны со всякого рода тенями, отбрасываемыми облаками.
Thickness (Толщина) - Этот счетчик делает тени,
внутри облаков, ярче, или темнее. Высокие значения делаю тени более плотными,
поэтому облака выглядят темнее. Низкие значения, наоборот - делают облака
светлее, ярче.
Ground Shd. (Тень на Земле) - Когда эта опция
активна, выбранный слой облаков будет отбрасывать тень на другие объекты сцены.
Используя соответствующий счетчик, можно делать тень светлее, или темнее.
Indirect Lights (Группа параметров - Отраженный Свет)
Здесь находятся параметры, управляющие отраженным светом. Поставьте галочку,
и можете указывать цвет отраженного света. С помощью Множителя регулируется
интенсивность отраженного света.
Multiplier (Множитель) - Интенсивность, с
которой отраженный свет будет влиять на выбранный слой облаков. Чем больше
значение, тем ярче облака, а чем меньше значение, тем они темнее.
User color (Использовать Цвет) - Если слева от
образца цвета стоит галочка, пользователь может выбирать цвет отраженного света.
Это отличная возможность подкрасить выбранный слой облаков. |