Основные приемы для работы со светом в 3D
Карты освещения (bitmap) - это простой и до часто применяется метод имитации освещения, заключающийся в наложении на основную текстуру еще одной - карты освещенности, светлые и темные места которой в соответствии освещают или затеняют изображения базовой. Карты освещенности рассчитываются заранее, еще на этапе создания 3D-мире, и сохраняются на диске. Этот метод хорошо подходит для больших, статических освещенных поверхностей. Освещения (Lighting) - процесс расчета цвета и степени освещенности пикселя кожного треугольника в зависимости от расположенных рядом источников света с использованием одного из методов затенения. Часто применяются следующие методы:-плоское затенение (flat shadиng). Треугольники имеют одинаковую освещенность по всей поверхности;
-Затенения Гуро (Gouraud shadиng). Информация об уровне освещенности и цвете, рассчитанная для отдельных вершин треугольника, просто интерполируется по поверхности всего треугольника;
-Затенения Фонга (Phong shadиng). Освещение рассчитывается индивидуально для каждого пикселя. Наиболее качественный метод.
|