Poser - 3D-дизайнеру
К выпуску Poser 3D-художники при потребности в реалистичных персонажах должны были создавать их модели в программе для трехмерной анимации. Все это изменилось, когда был выпущен Poser. Теперь дизайнеры могут получить необходимый им персонаж, предоставленный в Poser, и экспортировать его в свои сцены трехмерной графики. Poser-персонажи могут быть анимированы быстро, путем добавления ключевых кадров по шкале времени, и изменений позы персонажа в каждом ключевом кадре. Программа поставляется с большой библиотекой предустановленной анимации, которая может модифицироваться. Фигуры могут быть анимированы путем импорта BVH motion capture-файлов. BVH motion capture-файлы создаются при обработке сигналов сенсоров, прикрепляемые к телу человека, движущегося (Например, танцора) в разных местах. Программное обеспечение фиксирует выходной сигнал каждого чувственного элемента и компилирует это в BVH-файл. Когда подобный файл присоединяется к трехмерного персонажа, этот персонаж двигается так же, как и человек, на котором были размещены чувствительные элементы.
3D-художники имеют возможность превратить стандартный персонаж Poser в абсолютно новый. Чтобы спроектировать персонаж в Poser, 3D-дизайнер сначала выбирает рисунок из библиотеки персонажей Poser. Как только персонаж разместится в зоне рабочего пространства, он "становится" в стандартную позу - руки вниз, ноги немного в стороны. После этого дизайнер располагает персонаж в необходимом позе, выбирая один из инструментальных средств, фиксируя его на определенной части тела и перемещая. По методу инверсной кинематики другие части тела движутся в соответствии с перемещения выбранной части.
В Poser художник может настроить одежду персонажа, "теребя" его, и моделировать эффекты всплеска. После этого все настройки и положения всех деформатора могут быть анимированы. В Poser можно анимировать модели, созданные в других программах для трехмерной графики, и затем сохранять в формате с расширением. obj.
Стандартный Poser-персонаж одет. Чтобы спроектировать свой собственный уникальный персонаж, 3D-художник выбирает один из раздетых персонажей, устанавливает его в нужную позу, и затем выбирает из библиотеки одежды для персонажу гардероб, соответствующий полу и анатомическим особенностям фигуры. При анимации одежда на персонаже перемещается вместе с ним. Кроме библиотеки одежды, существует также библиотека различных причесок для персонажей Poser.
Poser поставляется с серией параметров dials, которые могут использоваться, чтобы расположить части тела. dials дают возможность художнику иметь абсолютный контроль над расположением таких мелких частей тела, как пальцы на руках и ногах. Когда 3D-художник выбирает часть тела, dials становится доступным для каждого параметра выбранной части тела.
Заданные по умолчанию позиции камеры и освещение также могут меняться. Можно также добавить источник света, направить свет точно на определенную часть тела. Освещение сцены может осуществляться от источника света, расположенного в бесконечности (заданное по умолчанию), от точечного источника или от комбинации различных источников. Цвет и интенсивность света также могут варьироваться, если это необходимо.
Визуализированы позы могут быть сохранены в форматах BMP, FPX, JPEG, PICT, PSD и TIFF. Визуализированы мультипликации могут быть сохранены как AVI, MOV, или как последовательности изображений PICT, BMP, или в формате TIFF. Визуализированы персонажи могут экспортироваться в форматы 3DMF, DXF, 3DS, MetaStream, OBJ и VRML.
Программа Poser удобна в использовании, способна быстро создавать трехмерные персонажи, трехмерные модели персонажей для экспорта в другие программы для трехмерной графики, создавать трехмерные анимированные персонажи |