Для чего нужны шкафы металлические, когда казалось бы современные деревообрабатывающие технологии могли бы позволить отказаться от них. Но всё это не так. Металлические шкафы спасут документацию от пожара, абонентские шкафы в гипермаркетах - удобней и практичнее чем шкафы с других материалов, ну и конечно же производство - там альтернативы хозяйственным шкафам из металла пока не нашли, ну и конечно же сейфы.
Клапанная решетка ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ
Клапанная решетка — главнейшая деталь пульсирующего ВРД. Назовем разбираемую решетку дисковой, так как дуралюминовый диск является силовой основой всей решетки. Дисковая решетка состоит из диска с отверстиями, стальных пластинчатых клапанов, зажимной стальной шайбы, стяжной стальной шпильки, двух шайб под гайки и двух гаек. Клапаны в дисковой решетке, закрывая изнутри входные отверстия диаметром 6,5 мм и образуют звездочку с двенадцатью лепестками. Узкие концы клапанов сходятся в центре диска на диаметре 12 мм и зажимаются стальной шайбой с наружным диаметром 18 мм и толщиной 2 мм. Диск, клапаны и зажимная шайба стягиваются стальной стяжной шпилькой. Таким образом, клапаны удерживаются от выпадения и смещения за счет сил трения. Всего на диске имеется двенадцать отверстий и столько же клапанов. Диск и зажимная шайба в центре имеют отверстия диаметром 5,5 мм для прохода стяжной шпильки диаметром 5 мм. При работе клапаны изгибаются по всей длине от зажимной шайбы и до концов. Вследствие того что у клапанов по их длине неодинаковая ширина, у зажимной шайбы, где ширина клапанов минимальная, а изгибающий момент максимальный, изгиб их в этом месте будет наибольшим. По мере удаления от зажимной шайбы к концам клапанов изгиб клапанов становится меньше, так как ширина их увеличивается, а изгибающий момент уменьшается. При установившемся режиме работы концы клапанов при всасывании смеси отходят от диска на 5—6 мм. После того как свежепоступившая порция смеси воспламенится, давление в камере сгорания повышается, и клапаны под действием этого повышенного давления и под действием собственных сил упругости закрываются.
В момент закрытия клапаны испытывают большую динамическую нагрузку и, кроме того, подвергаются воздействию высокой температуры. Температура клапана за цикл ввиду его малой толщины непостоянна, что создает еще более трудные условия их работы. Наконец, если учесть частоту циклов, с которой клапаны открываются и закрываются, равную 142 в секунду, то станет вполне ясной вся трудность условий их работы. Клапаны разрушаются в основном за счет усталостных напряжений, т. е. вследствие того что материал клапанов от частых ударов, изгиба и переменных термических нагрузок разрушается. Разрушаются в первую очередь концы клапанов как воспринимающие наибольшие нагрузки. При вырезке или штамповке клапанов следует обращать внимание на то, чтобы шаблон или штамп своей вытянутой частью был направлен вдоль ленты и, следовательно, вдоль волокон. Клапаны, вырезанные из ленты вдоль волокон ее, имеют больший срок работы, чем клапаны, вырезанные поперек волокон. Наружная часть клапана имеет форму полуокружности и тщательно отшлифована, что также несколько увеличивает срок работы клапана. Продолжительность работы клапанов зависит от степени их механической обработки, а также от системы подвода топлива и качества смеси, поступающей в двигатель. Срок непрерывной работы клапанов колеблется в пределах 3—5 минут и более.
Решетка в собранном виде вставляется в переднюю часть камеры сгорания до упора в буртик и прижимается к нему головкой. Такие решетки в собранном виде нужно всегда иметь в запасе. Для замены решетки требуется 2—3 минуты. Дисковая решетка по своей конструкции проста и легка в производстве, но имеет сравнительно малый срок работы. Поэтому необходимо разрабатывать более совершенные клапанные решетки, которые могли бы работать более длительное время.
Жаровая труба состоит из трех частей: камеры сгорания, реактивного сопла и выхлопной трубы, соединенных между собой точечной сваркой или пайкой латунью. Все три части трубы могут изготовляться из нержавеющей или обыкновенной стали и даже из жести консервных банок. Толщину стенок камеры сгорания и реактивного сопла рекомендуется делать не более 0,15—0,18 мм, а выхлопной трубы — 0,1 мм. Передняя часть камеры сгорания внутри имеет буртик, в который упирается клапанная решетка, и резьбу для ввертывания головки. В данной конструкции камера сгорания с резьбовой ее частью изготовляется на токарном станке за одно целое. Если есть возможность, то резьбовая часть вместе с упорным буртиком может быть изготовлена отдельно в виде кольца, которое затем приваривается или припаивается латунью к камере сгорания. В этом случае камеру сгорания следует изготовлять из листа стали или жести, сваренного вдоль камеры сгорания. Реактивное сопло может быть выточено на токарном станке, но проще его изготовить из листовой стали. Выхлопная труба изготовляется также из листовой стали или из готовой трубы. Необходимую толщину стенки можно получить обработкой на токарном станке, и в этом случае толщина ее обычно не меньше 0,15 мм.
Крепление двигателя к авиамодели осуществляется с помощью хомутиков, которые удобнее всего располагать в передней части камеры сгорания и в месте перехода ее в реактивное сопло, т. е. в местах, наиболее жестких. Способ крепления в каждом частном случае выбирается в зависимости от типа и конструкции модели. Крепить двигатель к модели необходимо по крайней мере в двух точках, ибо крепление в одной точке не обеспечивает достаточной жесткости. В том случае, когда двигатель крепится к модели за головку, на ней необходимо предусмотреть специальный фланец. |