И всё таки, как поётся в песенке из кинофильма " Приключения Электроника", "до чего дошёл прогресс". Любителю современной живописи, чтобы купить картину достаточно иметь компьютер и соединение с интернетом. Я недавно посетил очень интересный сайт на котором можно не только купить но и заказать картину, например качественную копию какого либо шедевра или ваш портрет.
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ВРД - СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Воспламенение рабочей смеси в камере сгорания в момент запуска осуществляется от пламени спички, подводимой к обрезу выхлопной трубы. Перед запуском двигатель необходимо продуть рабочей смесью с помощью воздушного насоса автомобильного типа. Резиновый шланг от воздушного насоса оканчивается специальным сплющенным насадкам. Струя воздуха, выходящая из насадка, направляется на обрез топливной трубки с жиклерным отверстием таким образом, чтобы из нее, за счет создаваемого разрежения, начал вытекать бензин, который затем подхватывается струей воздуха, смешивается с ней и образует горючую смесь. Этой смесью и продувается двигатель. После того как двигатель заполнен рабочей смесью, зажигается спичка и подносится к обрезу выхлопной трубы. Одновременно с этим производится продувка двигателя горючей смесью вышеуказанным способом, но плавно, без рывков, чтобы не сдуть пламени. Как только двигатель заработает, продувка прекращается, и резиновый шланг, идущий от насоса, убирается из диффузорного отверстия. Первоначальный запал смеси указанным способом является одним из простейших и может рекомендоваться как способ запуска авиамодельных пульсирующих ВРД.
Зажигание смеси можно производить не только от открытого пламени, но и от специального приспособления. Если имеется в наличии аккумулятор или батарейки и бобина с прерывателем (пусковая катушка), то можно производить зажигание смеси и от электрической свечи. Для этого необходимо проводники от источника питания присоединить к клеммам пусковой катушки, а проводник высокого напряжения подвести к электрической авиамодельной свече. Свеча закрепляется на камере сгорания с помощью гайки, навернутой изнутри камеры сгорания. Проводник от пусковой катушки, идущий к массе, подсоединяется к самой трубе.
В данной схеме к пусковой катушке проводники подключены не от аккумулятора, а от трансформатора, к которому ток подводится от сети. Трансформатор понижает напряжение тока, подводимого от сети, до 24—26 в. В том случае, когда питание подводится от аккумулятора, проводники присоединяются к клеммам Кх и Кг, при этом трансформатор отключается.
Электрический способ запуска может быть рекомендован для лабораторных реактивных установок или для двигателей, устанавливаемых на моделях, у которых затруднен подвод открытого пламени к обрезу выхлопной трубы. |