КОНСТРУКЦИЯ МОДЕЛИ ЛИНКОРА
Важное место во всех отраслях промышленности занимают трубопроводы. Кроме пластиковых и металлопластиковых труб в пищевой, фармацевтической, химической и нефтехимической промышленностях для трубопроводов применяется труба нержавеющая исключительно в гигиенических и антикоррозионных целях. Ещё одно из направлений использования труб из нержавейки - архитектура и дизайн.
Постройка модели по своей последовательности несколько напоминает постройку настоящего корабля.
Моделист прежде всего должен внимательно разобраться в имеющихся чертежах и по ним усвоить устройство будущей модели, хорошо продумав технологию изготовления отдельных узлов.
Рассмотрим устройство нашей модели. Основной частью плавающей модели является корпус. От качества его изготовления во многом зависит ходкость, остойчивость, пловучесть, непотопляемость модели и т. д. Существует несколько способов изготовления корпуса. Корпус нашей модели рекомендуется изготовить наборный с внешней обшивкой из миллиметровой фанеры.
Набор корпуса (его скелет) состоит из системы продольных и поперечных связей. К продольным связям относятся киль со штевнями, привальные брусья и стрингеры, к поперечным связям — шпангоуты и бимсы. К набору корпуса крепится обшивка.
Внутри корпуса на специальном основании устанавливается двигатель. В корме проделываются отверстия для дейдвудных труб, в которых вращаются валы гребных винтов, а также гельмпорт для гельмпортовой трубы, в которой находится баллер руля.
В качестве двигателей для модели линкора могут быть использованы паровая цилиндровая машина, паровая турбина или электромотор с питанием от аккумуляторов и батарей. Местоположение двигателя и размеры гребных винтов определяются в зависимости от типа двигателя. Габариты двигателя определяют также и места установок водонепроницаемых переборок, которые разделяют корпус на отсеки, придающие модели в случае аварии непотопляемость. Переборки желательно установить на шпангоутах №№ 5, 10 и 14. Переборки вырезаются из 1—3-миллиметровой фанеры по шпангоутам, на которые они устанавливаются.
Согласно Единой всесоюзной классификации Досфлота, для участия в соревнованиях допускаются модели линейных кораблей, имеющие длину 900 мм, 1 800 мм и 2 700 мм. По чертежам, приведенным в брошюре, предусмотрено изготовление модели линкора одного из этих размеров. Ввиду того, что все размеры на чертежах даны для модели длиной 1 800 мм, желающие сделать модель длиной 2 700 мм должны чертежи увеличить в 1,5 раза; для этой цели на первом листе помещен теоретический чертеж.
Для постройки модели длиной 900 мм нужно все размеры, проставленные на чертежах, уменьшить в два раза, за исключением подводной части. Расстояние между ватерлиниями подводной части на теоретическом чертеже следует брать равное 15 мм (между основной линией и 1-й ватерлинией, между 1-й и 2-й и между 2-й и 3-й).
Юные конструкторы при вычерчивании чертежей должны помнить, что неточность в переводе и увеличении чертежей повлечет за собой переделку заново отдельных деталей модели. Поэтому моделисты на изготовление чертежей должны обратить особое внимание.
МОДЕЛИ
Бумажная модель «Ракета»
МОДЕЛИ РАКЕТ И КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ
Оболочка модели
ЛЕТАЮЩАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА
С БЕНЗИНОВЫМ МОТОРЧИКОМ
КОНСТРУКЦИЯ АВИАМОДЕЛЬНОГО ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ
Головка ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ
Клапанная решетка ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ВРД - СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
ЗАПУСК ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ
КОНСТРУКЦИЯ МОДЕЛИ ЛИНКОРА
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. ПРОДОЛЬНЫЕ СВЯЗИ
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. ШПАНГОУТЫ
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. СБОРКА КОРПУСА
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. ЗАГОТОВКА ПАЛУБЫ
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. ПОДСТАВКА
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. ОБШИВКА
Чертёж 1
Чертёж 2
Чертёж 3
Чертёж 4 |