МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. ШПАНГОУТЫ
Шпангоуты являются поперечными ребрами набора. К ним крепится бортовая обшивка. Шпангоуты придают всей конструкции поперечную прочность и служат для образования правильных плавных обводов корпуса. Поэтому к их изготовлению нужно подойти с особым вниманием. Каждый шпангоут состоит из нескольких частей. Нижняя часть носит название флортимберса или флора, боковые части называются футоксами или бортовыми ветвями. Бортовые ветви сверху соединяются поперечными планками — бимсами.
В набор корпуса модели линкора входят 14 шпангоутов. Прежде чем приступить к изготовлению шпангоутов, следует вычертить их в натуральную величину. На чертеже (лист 2) изображены внешние очертания шпангоутов. Вследствие их симметричности на плазе принято вычерчивать только одну половину шпангоутов.
Направо от линии, называемой диаметральной плоскостью (ДП), — носовые шпангоуты, т. е. идущие от миделя (среднего, самого широкого шпангоута) к носу; налево — кормовые, т. е. идущие от миделя к корме.
Для того, чтобы шпангоуты вычертить в полном объеме, надо на кусок кальки-вощанки переснять сперва все носовые шпангоуты вместе с линией ДП и ватерлиниями. Затем ватерлинии продолжить за ДП на другую половину кальки. Перегнув кальку точно по линии ДП так, чтобы совпали ватерлинии, и положив кальку на стекло, на просвет (можно и на стекло окна), перевести все просвечивающие шпангоуты на другую половину. Получив таким образом полные обводы носовых шпангоутов, их можно уточнить по чертежу и провести линии по лекалам более жирно.
Конструкция шпангоутов модели неодинакова, два носовых шпангоута (№ 1 и № 2) и один кормовой (№ 14) собираются из двух половин, все же остальные —из трех частей. Это делается для того, чтобы флортимберс ни в коем случае не изготавливался из дерева, имеющего поперечное расположение слоя, и не лопнул, когда к нему будет прибиваться обшивка.
Шпангоуты и бимсы могут быть изготовлены из доски толщиной в 10 мм, вязкой, плохо колющейся породы, как, например, липа, осина. Части шпангоутов друг с другом соединяются при помощи книц—косынок, выпиленных из I—3-миллиметровой фанеры. На тех шпангоутах, к которым прибиваются водонепроницаемые переборки, кницы не ставятся. Конструкция шпангоутов из двух частей показана на чертеже шпангоута № 1, а из трех частей — на чертеже, изображающем мидельшпангоут (лист 2).
На шпангоуте № 12 (лист 2) укрепляется второй бимс на высоте бимса шпангоута № 13. На бимсы этих двух и остальных кормовых шпангоутов набивается палуба кормовой части. В бимсах шпангоутов №№ 7, 8 и 9 надо сделать выпилы для карлингсов, которые укрепляют полубимсы (см. чертеж миделя, лист 2).
Для установки привальных брусьев и стрингеров на шпангоутах делаются вырезы. На конструктивном чертеже миделевого шпангоута (лист 2) показаны места вырезов, их нужно выпилить очень точно по размеру планок так, чтобы привальные брусья и стрингеры не выпирали бы и туго входили в пазы. В остальных шпангоутах вырезы выпиливаются только в верхних углах для привальных брусьев, вырезы для стрингеров делаются после временной сборки набора.
МОДЕЛИ
Бумажная модель «Ракета»
МОДЕЛИ РАКЕТ И КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ
Оболочка модели
ЛЕТАЮЩАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА
С БЕНЗИНОВЫМ МОТОРЧИКОМ
КОНСТРУКЦИЯ АВИАМОДЕЛЬНОГО ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ
Головка ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ
Клапанная решетка ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ВРД - СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
ЗАПУСК ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ
КОНСТРУКЦИЯ МОДЕЛИ ЛИНКОРА
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. ПРОДОЛЬНЫЕ СВЯЗИ
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. ШПАНГОУТЫ
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. СБОРКА КОРПУСА
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. ЗАГОТОВКА ПАЛУБЫ
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. ПОДСТАВКА
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. ОБШИВКА
Чертёж 1
Чертёж 2
Чертёж 3
Чертёж 4 |