МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. СБОРКА КОРПУСА
Изготовив все части набора, можно перейти к его сборке. Вначале в вырезы на киле вставляются шпангоуты. Следует очень внимательно следить, чтобы шпангоуты были точно установлены, так как от этого будет зависеть качество построенной модели.
Для того, чтобы облегчить сборку и увеличить точность установки шпангоутов, нужно изготовить очень простое приспособление.
Из 3—4-миллиметровой фанеры вырезают две планки шириной 40 мм с прямыми кромками. Длина одной планки должна быть 1 500 мм, другой — 450 мм. Положив между планками брусок так, чтобы получился уступ, по высоте равный разнице высоты носовой и кормовой частей палубы, планки склеивают и сбивают гвоздями. Необходимо, чтобы планки служили прямым продолжением одна другой, без самого незначительного искривления. Планки прибиваются после установки шпангоутов маленькими гвоздями к форштевню, к каждому бимсу и ахтерштевню и служат для выравнивания шпангоутов. Необходимо при сборке следить, чтобы край (левый или правый) планки, совпал с линией ДП на бимсах.
Отметив центры на верхней стороне каждого бимса, надо временно, без клея, насадить шпангоуты на свои места так, чтобы косынки всех носовых шпангоутов были обращены к корме, а всех кормовых к носу (см. конструктивный чертеж, лист 1).
Для того, чтобы привальные брусья точно установить на набор, их следует по всей длине разбить на сантиметры, обозначив засечки цифрами, как это делается на обыкновенных линейках. Это необходимо для правильной и симметричной установки шпангоутов.
Если теперь привальные брусья приложить к вырезам на форштевне и постараться пригнуть их к вырезам первых трех шпангоутов, то это не удастся потому, что привальные брусья прямые. Следовательно, их надо выгнуть по изгибающейся линии борта и несколько вывернуть (перекрутить наподобие винта). Для этого надо концы брусьев намочить кипятком, затем подержать над огнем и в разогретом состоянии постепенно выгибать. Перекручивать привальные брусья надо в противоположные стороны. Самый сильный поворот привальных брусьев приходится у шпангоутов №№ 1 и 2, к шпангоуту № 3 значительно меньше, а дальше брусья идут прямые.
После этого привальные брусья, пока не приклеивая, прибивают на свои места. Нужно следить, чтобы правые и левые бортовые ветви шпангоутов находились против одних и тех же засечек (сантиметров), нанесенных на брусьях. Прибивать брусья необходимо одновременно с обоих бортов, сперва к форштевню в сделанные в нем для концов брусьев вырезы, потом к шпангоуту № 1, затем к шпангоуту № 2 и т. д. У шпангоута № 12 концы привальных брусьев, идущих по более высокой части корпуса, отрезают.
Привальные брусья, идущие по кормовой части набора, надо начать укреплять с ахтерштевня последовательно к каждому шпангоуту до шпангоута № 9, концы привальных брусьев отрезают.
Примерно так же устанавливаются стрингеры. Прибив первую пару стрингеров к выпилам на мидель-шпангоуте, пригнув их концы к вырезам на форштевне и ахтерштевне, надо разметить места для вырезов на остальных шпангоутах. Три следующие пары стрингеров также прибиваются к миделевому шпангоуту, пригибаются к штевням, и на шпангоутах размечаются места выпилов.
После этого набор следует разобрать, чтобы по разметкам сделать на всех шпангоутах выпилы для стрингеров. Лишь затем все шпангоуты уже окончательно плотно насаживаются на клею на свои места и прибиваются к килю (чтобы при этом не сломать киль, надо опереть его на стол или верстак). Набив фанерную планку опять по середине бимсов, привальные брусья подгоняются к вырезам на шпангоутах. Привальные брусья смогут плотно соприкасаться лишь с вырезами нескольких средних шпангоутов. Вырезы других шпангоутов надо скосить, или, как говорят, «снять малку».
По мере малковки вырезов привальные брусья прибиваются к ним вплотную маленькими гвоздиками (но не приклеиваются) . При этом нужно обязательно проверять, чтобы правые и левые бортовые ветви шпангоутов стояли против одних и тех же сантиметров, нанесенных на брусья. После этого брусья, не вынимая гвоздей из них, снимают, вырезы смазывают казеиновым или горячим столярным клеем, и окончательно устанавливают на места, причем гвозди должны попадать в те же отверстия.
Так же устанавливаются стрингеры. Чтобы не сломать шпангоуты, прибивая к ним брусья или стрингеры, изнутри их нужно поддерживать чем-нибудь тяжелым (утюгом, молотком и т. п.).
Когда все части набора скреплены, стамеской или ножом снимают малку со шпангоутов, т. е. срезают все выступающие за привальные брусья и стрингеры углы шпангоутов. Малкуются также выступающие углы привальных брусьев и стрингеров. После этого напильником зачищают шляпки гвоздей.
МОДЕЛИ
Бумажная модель «Ракета»
МОДЕЛИ РАКЕТ И КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ
Оболочка модели
ЛЕТАЮЩАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА
С БЕНЗИНОВЫМ МОТОРЧИКОМ
КОНСТРУКЦИЯ АВИАМОДЕЛЬНОГО ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ
Головка ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ
Клапанная решетка ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ВРД - СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
ЗАПУСК ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ
КОНСТРУКЦИЯ МОДЕЛИ ЛИНКОРА
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. ПРОДОЛЬНЫЕ СВЯЗИ
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. ШПАНГОУТЫ
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. СБОРКА КОРПУСА
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. ЗАГОТОВКА ПАЛУБЫ
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. ПОДСТАВКА
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. ОБШИВКА
Чертёж 1
Чертёж 2
Чертёж 3
Чертёж 4
|