МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. ДЕЙДВУДНЫЕ ТРУБЫ И РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО
Две дейдвудные трубы, в которых вращаются гребные валы, устанавливаются в корпус перед покраской модели. На чертеже (лист 4) показано примерное положение вала и трубы, их точное положение определяется размерами двигателя. Дейдвудная труба делается из медной или железной трубки подходящего диаметра и длины или сворачивается из куска жести и пропаивается.
В концы трубки забиваются свинцовые пробки с отверстиями в центрах, пробки тщательно припаиваются к трубкам. Валы делаются из проволоки сечением 3 — 4 мм и должны быть совершенно прямыми, чтобы винты не били при вращении.
Дейдвудные трубы крепятся к корпусу модели с помощью двух фланцев, вырезанных из жести толщиной 1—0,5 мм и напаянных на трубки. Отверстия для труб сначала протыкаются шилом, а затем расширяются до нужного размера круглым напильником или ручкой любого подходящего напильника. Держать инструмент во время рассверливания нужно в том же направлении, в каком будет проходить сама труба. Чтобы фланцы прочно держались, необходимо обшивку изнутри около отверстий укрепить деревянными бобышками.
Прежде чем закреплять дейдвудные трубы на месте, надо через отверстия, проделанные для валов, заполнить их подогретым вазелином или тавотом, смешанным с автолом. Внутренний конец дейдвудной трубы укрепляется на дополнительном флоре с двумя углублениями для труб (см. чертеж, лист 4). Этот флор насаживается на киль в том месте, к которому подойдут концы дейдвудных труб. Густо смазав фланцы шпаклевкой, в отверстия надо вставить дейдвудные трубы так, чтобы концы их легли на углубления флора. Сверху к флору привинчивается планка, укрепляющая внутренние концы дейдвудных труб. После этого фланцы прибивают к корпусу.
Из такой же жести, что и фланцы, вырезаются две боковины пера руля и припаиваются к баллеру. Края боковин следует спаять (см. чертеж, лист 4). После этого, зачистив напильником и шкуркой места спайки, баллер вставляют в гельмпортовую трубу. Верхний конец баллера следует загнуть так, как это показано на чертеже (лист 1 и 4). Загнутая часть баллера называется румпелем. Под румпель нужно укрепить планку с набитой на ней резиной или волнообразно изогнутой полоской жести. Эта планка прибивается к шпангоуту № 14 и является как бы дополнительным бимсом. Румпель должен плотно прижиматься к этой планке и закреплять руль в нужном положении.
МОДЕЛИ
Бумажная модель «Ракета»
МОДЕЛИ РАКЕТ И КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ
Оболочка модели
ЛЕТАЮЩАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА
С БЕНЗИНОВЫМ МОТОРЧИКОМ
КОНСТРУКЦИЯ АВИАМОДЕЛЬНОГО ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ
Головка ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ
Клапанная решетка ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ВРД - СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
ЗАПУСК ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ
КОНСТРУКЦИЯ МОДЕЛИ ЛИНКОРА
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. ПРОДОЛЬНЫЕ СВЯЗИ
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. ШПАНГОУТЫ
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. СБОРКА КОРПУСА
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. ЗАГОТОВКА ПАЛУБЫ
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. ПОДСТАВКА
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. ОБШИВКА
Чертёж 1
Чертёж 2
Чертёж 3
Чертёж 4
|