МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. ПАЛУБНЫЕ НАДСТРОЙКИ И БАШНИ
На палубе модели устанавливается большая средняя надстройка, на которой расположены боевая рубка, посты управления огнем, посты сигнализации и связи, ходовой мостик, дальномерный пост и т. д.
На палубе размещены основные огневые средства — орудийные башни главного и среднего калибра, а также рангоут, дымовая труба и пр.
Большая средняя надстройка (дет. 10, лист 3) имеет несколько частей. Ее палуба изготовляется из фанеры толщиной 2—3 мм, а стенки из сосновых планок. На большой надстройке имеются две меньшие, которые расположены одна в носовой, а другая в кормовой части (см. чертеж общего вида, лист. 1). Большая средняя надстройка должна быть съемной. На носовой надстройке установлена восьмигранная башня (дет. 14, лист 3), на ней расположены ходовой мостик (дет. 19), верхний пост управления, дальномер (дет. 16), сигнальный мостик (дет. 17), фок-мачта (дет. 20).
Для башни выпиливаются два восьмигранных основания (нижнее и верхнее) и стенки. При сборке башни вертикальные стороны стенок срезаются на «ус» по месту. Если фанера для стенок толще или тоньше, чем 3 мм, для которой рассчитан чертеж, то оба основания, в зависимости от толщины фанеры, следует делать меньше или больше.
Верхний пост управления огнем (дет. 15) имеет вид балкона с обвесом (загородкой), сделанным из миллиметровой фанеры. На нем установлен дальномер, который делается из дерева.
Сигнальный мостик (дет. 17) представляет собой маленький балкончик, на котором вместо обвеса установлены проволочные леера. Верхний леер пропускается в петли на верхнем конце стоек, а второй леер припаивается к стойкам или туго оборачивается вокруг каждой стойки. Такой же мостик устанавливается и с другого борта. Концы лееров вставляются в стенку башни.
Прожектор (дет. 18) и его подставка вырезаются из дерева, а кронштейн из жести. Балкончик для прожектора делается с обвесом.
Ходовой мостик крепится к трем передним стенкам башни, сильно выносится вперед и ложится на боевую рубку.
Боевая рубка (дет. 13) представляет собой цилиндр, она изготавливается из деревянного брусочка.
Трехи двухорудийные башни (дет. 8 и 9), а также зенитные пушки (дет. 12) делаются из целого брусочка (лист 3). Башни устанавливаются на деревянные круглые подставки (барбеты), к которым крепятся наглухо. Можно сделать башни вращающиеся, для этого надо в палубе укрепить ось и насадить на нее барбет.
Фок-мачта (дет. 20, лист 4) вытачивается из дерева и шлифуется. Она пропускается через верхний мостик, и ее нижний конец укрепляется в отверстии, проделанном шилом в задней стенке башни. Проделывая отверстие, надо шило держать в том же направлении (сверху вниз), в котором будет укреплена мачта.
Реи (по одной с каждого борта) для флажных сигналов (дет. 21) вытачиваются из дерева. Они укрепляются в проделанные отверстия в стенках башни и приклеиваются снизу к балкону.
Дымовая труба (дет. 22, лист 3) делается из целого куска дерева, а установленный на ней мостик (дет. 23) выпиливается из фанеры. На мостике ставят прожекторы. Трубу можно сделать и другим способом из папье-маше. Для этого вырезанную из дерева болванку надо смазать вазелином или другим жиром и обклеить пятью-десятью слоями бумаги, смазанными клейстером. Когда высохнут все слои бумаги (через два дня), надо снять трубу с болванки, обровнять напильником и шкуркой и четыре-пять раз покрасить масляной краской. Получится тонкий и прочный кожух.
Мостик для прожекторов делается из фанеры, на нем устанавливаются леера, концы их либо спаиваются, либо соединяются петельками (так же, как на сигнальном мостике). Катапульта (дет. 25) вырезается из жести по выкройке, данной на чертеже (лист 4). В ее заготовке пробивается отверстие для оси. Катапульта укрепляется на круглой деревянной подставке, в которой вставлена ее ось.
Шлюпки и катера (дет. 11 и 24) вырезаются из целых кусков дерева. Шлюпка после покраски накрывается холстом, а катер остается открытым.
Крышка люка (дет. 30) делается из двух фанерных квадратиков разных размеров, нижний квадрат делается строго по размерам люка, стороны верхнего — должны быть на 5— 6 мм больше. Квадраты склеиваются и сбиваются на гвоздях.
После того, как крышка покрасится, она будет туго входить в прорезь люка и вода не будет проникать в корпус. В носовой части палубы устанавливается волноотвод. Он делается из трех гладко выструганных планочек толщиной 4 мм и приклеивается к палубе (см. чертеж плана, деталь 7, лист 1).
МОДЕЛИ
Бумажная модель «Ракета»
МОДЕЛИ РАКЕТ И КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ
Оболочка модели
ЛЕТАЮЩАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА
С БЕНЗИНОВЫМ МОТОРЧИКОМ
КОНСТРУКЦИЯ АВИАМОДЕЛЬНОГО ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ
Головка ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ
Клапанная решетка ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ВРД - СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
ЗАПУСК ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ
КОНСТРУКЦИЯ МОДЕЛИ ЛИНКОРА
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. ПРОДОЛЬНЫЕ СВЯЗИ
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. ШПАНГОУТЫ
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. СБОРКА КОРПУСА
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. ЗАГОТОВКА ПАЛУБЫ
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. ПОДСТАВКА
МОДЕЛЬ ЛИНКОРА. ОБШИВКА
Чертёж 1
Чертёж 2
Чертёж 3
Чертёж 4
|